Откуда появился «мужик с мячом»

Птицу видно по помету, говорят в народе. Известные организации и компании привлекают к себе внимание делами и товарными знаками. «Мужик с мячом», «бегущий человек», как только не называли логотип НБА. Он давно уже является завсегдатаем новостных порталов и иллюстрированных журналов посвященных баскетболу. Придумал и разработал его Алан Сигель, популярнейший тогда и сейчас специалист в области корпоративного брендинга в США. 

В далеком 1969 году главным конкурентом НБА была АБА – Американская Баскетбольная Ассоциация. На кону стояли поклонники, игроки, средства массовой информации, производители оборудования – одним словом, огромные деньги. Получив задание от НБА, Сигель вдохновения ради, зарылся с головой в фотографии собранные для него сотрудниками журнала Sport. Именно там, он увидел динамичное фото Джерри Уэста, разыгрывающего защитника "Лос-Анджелес Лейкерс". Это было то, что надо.

Тогда баскетбол только начинал занимать ключевые позиции в спорте. Сигелем было выдвинуто более 50 вариантов дизайна. Но комиссар НБА, настойчиво попросил сделать «что-то, типа, как у бейсболистов». Силуэт игрока, на фоне национальных цветов Америки, подчеркивая, тем самым, единение баскетбола с национальными американскими ценностями. 

Окончательный вариант был утвержден в 1971 году. Сигель за свои труды обогатился на 3,5 тысячи долларов. Интересно, что до сих пор верхушка НБА старается всячески уйти от прямого ответа на вопрос Уэст, ли это, на логотипе, или нет. Видимо Ассоциация хочет, чтобы образ красно-синего бегуна ассоциировался, только с понятием НБА, а не с образом, пусть и именитого, но все же простого игрока, одной из многочисленных команд. 

Рубрики: 

Рекомендуем почитать

08/03/2014 - 21:24
08/03/2014 - 21:20
08/03/2014 - 21:22
08/03/2014 - 21:25